БЛОГ ПЕРЕЕХАЛ


МОЙ БЛОГ ПЕРЕЕХАЛ

воскресенье, 11 марта 2012 г.

Подключение навигатора Garmin Etrex H к компьютеру

В этой статье я расскажу как подключить ваш навигатор Garmin Etrex к компьютеру и скидывать данные.




Навигатор

Я использую свой навигатор Garmin Etrex H и в работе и в хобби. Работа у меня - далать карты, ну а хобби - тоже делать карты :)

Перевертев в руках и попользовав довольно большое количество разных навигаторов ( и автомобильных и геодезических) от своего Гармина не отказался. Основные причины по которым я использую Garmin Etrex H:
• Надежность (никогда не подводил)
• Большой запас времени работы на одних батарейках (у меня - 12-16 часов работы летом при записи трека)
• Питание - от стандартных батареек типа АА которые можно купить на любой заправке, хотя сам пользуюсь аккумуляторами
• Надежность еще раз (как нас уверяют кибернетики - чем сложнее система тем выше вероятность ее поломки)
Фото моей "рабочей лошадки"

Вообщем каждый решает сам.
Указанные ниже рекомендации справедливы для всех навигаторов серии Garmin Etrex

Кабель

Поскольку наш маленький друг стыкуется с компом при помощи кабеля Наигатор=СОМ-порт, а стоимость фирменного кабеля превышет все разумные пределы (в Киеве кабель стоит 400 грн. (1 бакс.= 8 грн.) ), то кабель мы будем ваять сами.
Итак начнемс...
.. далее следует вольный копипаст лучшей по моему зрению статьи про клепание кабеля
Технология изготовления разъема ePlug GPS-навигатора Garmin eTrex
Необходимые материалы:
 1. Вышедшая из употребления пластиковая карта (например, таксофонная, интернет-карта, платежная карта и т.п.), либо кусок пластика толщиной 0.8 мм;
 2. Кусок плотного картона толщиной 0.8 мм;
 3. Четыре пружинящих металлических пластинки длиной 18-20 мм для изготовления контактов, желательно позолоченные (можно использовать контакты от телефонной розетки RJ11 ;
 4. Разъем D-SUB 9 pin male ("папа") и корпус к нему для соединения со стандартным кабелем Psion ;
 5. Кабель, содержащий 4 или более проводников (например, от старого манипулятора "мышь") длиной 50-100 см;
 6. Эпоксидная смола с отвердителем или аналог;
 7. Клей "Момент" или его аналог;
 8. Припой и канифоль (флюс);
 9. Пластилин или "липучка";
 10. Корпус от старой авторучки либо фломастера диаметром примерно 10 мм.
Необходимые инструменты:
 1. Дрель и сверло по металлу диаметром 2 мм;
 2. Миниатюрная ножовка по металлу;
 3. Скальпель;
 4. Мелкая шкурка;
 5. Ножницы;
 6. Паяльник;
 7. Кусачки (бокорезы).
Изготовление ePlug
 Разъем ePlug состоит из основы, контактов и защитного кожуха (см. рис. 1).

Прежде всего изготовим шаблон основы разъема ePlug. Этот этап можно пропустить и сразу приступить к изготовлению основы из пластика, однако во избежание ошибок при разметке и т.п. сначала
 рекомендуется сделать шаблон. Для этого возьмите кусок плотного картона толщиной 0.6-0.8 мм и вырежьте полоску шириной 18 мм и длиной около 50 мм. Эта полоска должна плотно входить в слот
 eTrex. Проверьте это. Полоска должна упираться в выступ. Прижмите картонную полоску к выступу и отметьте на картоне место для выреза под выступ. Вырез должен быть шириной 1.0-1.1 мм и длиной 4.7-5.0 мм. Сделайте вырез в картоне ножницами и поверьте правильность разметки. Теперь шаблон должен вставляться в слот до конца.

ВНИМАНИЕ! Удостоверьтесь, что фронтальная кромка шаблона вплотную подходит к внутренней стенке слота eTrex (упирается в нее). Для этого рекомендуется сделать вырез в шаблоне немного
 длиннее (на 1.0-1.5 мм), сохранив при изготовлении пластиковой основы точный размер.
 После подгонки шаблона к слоту eTrex изготовим отверстия под контакты. Для этого вставьте шаблон в слот так, чтобы передняя кромка совместилась с центрами круглых контактов eTrex, и отметьте их на шаблоне. На корпусе самого eTrex с наружной части слота сделайте отметки карандашом напротив центров контактов. Вставьте шаблон в слот до упора и перенесите эту разметку на него. Теперь несложно отметить на шаблоне центры для будущих отверстий. Прорежьте отверстия острым скальпелем и еще раз проверьте, правильно ли совмещаются полученные отверстия с контактной группой. На рисунке 3 представлен чертеж отверстий, полученный экспериментально.


На этом изготовление шаблона закончено. Можно приступать к изготовлению основы разъема. Возьмите кусок пластика толщиной 0.8 мм и вырежьте из него полоску шириной 18 мм и длиной около 50 мм
 миниатюрной ножовкой по металлу (для изготовления основы хорошо подходит старая пластиковая карточка). Такая длина основы нужна лишь для удобства: после изготовления разъема основа окончательно обрезается до длины примерно 20 мм. Обработайте края основы мелкой шкуркой и проверьте, входит ли основа в слот eTrex. При необходимости подточите края шкуркой.
 Наложите картонный шаблон на пластиковую основу и разметьте места для выреза и отверстий. Сделайте вырез ножовкой по металлу и обработайте его мелкой шкуркой или плоским надфилем. Проверьте, вставляется ли основа в слот и упирается ли передняя кромка основы в стенку слота. После того, как вырез подогнан, высверлите четыре отверстия сверлом по металлу диаметром 2 мм. Обработайте края отверстий мелкой шкуркой или острым скальпелем. Проверьте, правильно ли совмещаются отверстия в основе с круглыми контактами в слоте eTrex.
 Теперь можно приступать к изготовлению контактов. Возьмите четыре пружинящие полоски металла шириной примерно 1.5 мм или четыре контакта от старой телефонной розетки RJ11. Согните контакты в соответствии с рисунком 4.


Контакты будут крепиться к основе эпоксидной смолой, которая не очень хорошо сцепляется с гладким пластиком. Для усиления сцепления основы разъема с эпоксидной смолой, на основе необходимо сделать неглубокие насечки паяльником. При нанесении насечек следует помнить о том, что нагретая основа может деформироваться, а некоторые насечки могут получиться сквозными. Следует избегать деформации основы и сквозных насечек. Насечки следует делать между контактов так, чтобы при укладке контакты ложились на ровную поверхность основы, а не на насечки. На рисунке 5 представлен эскиз основы.


После нанесения насечек можно закрепить контакты на основе. Для этого положите пластиковую снову на плоскую подставку (подойдет кусок фанеры) так, чтобы отверстия в основе не были закрыты подставкой. Уложите четыре контакта на основу таким образом, чтобы острый изгиб контактов входил в отверстие, а сами контакты были бы параллельны друг другу (см. рис 5). Закрепите полученную конструкцию невысокими (до 5 мм) бортиками из пластилина или строительной "липучки" (см. рис. 6). Пластилин не должен закрывать насечки. Проследите за тем, чтобы пластилин прилегал к основе и подставке очень плотно, иначе эпоксидная смола будет просачиваться под бортики.
Смешайте эпоксидную смолу с отвердителем согласно инструкции и заполните смолой полученную форму. Смола должна подниматься над поверхностью основы примерно на два миллиметра, оставляя концы контактов нетронутыми. После затвердевания смолы уберите пластилин и очистите от него разъем. Неровности затвердевшей смолы можно подрезать скальпелем. После удаления пластилина проверьте, что контакты пружинят и разъем вставляется в слот eTrex. Возьмите шнур и разъем D-SUB 9 male и припаяйте проводники шнура к разъемам в соответствии с рисунком 7. Будьте осторожны, эпоксидная смола может расплавиться. Не нагревайте контакты слишком долго. После пайки проверьте правильность соединения тестером.
Тут картинки не будет - смотрите схемы ниже...
Для крепления кабеля к разъему применяется полукруглый кожух, вырезанный из старого фломастера. Для более плотного соединения кожуха с основой вырежьте в кожухе небольшие углубления в месте соприкосновения его с контактами. Сначала кожух приклеивается клеем "Момент" к полученной площадке из эпоксидной смолы, а затем заливается эпоксидной смолой со стороны кабеля. Для окончательной заливки возьмите плоскую подставку и положите на нее пластинку из пластилина толщиной примерно 2 мм и размером 2х2 см. После того как клей "Момент" высохнет, плотно прижмите разъем к пластилину торцом в районе кожуха. Теперь можно заполнить кожух эпоксидной смолой (см. рис. 9).
 После затвердевания смолы обрежьте ненужную часть основы вровень с кожухом. Разъем готов к эксплуатации. Можно для красоты изготовить полукруглые заглушки для кожуха. При желании можно вывести дополнительный разъем питания для использования eTrex, например, в автомобиле.
Статья взята с сайта gps.mabi.ru
......конец копипаста

Далее привожу несколько вариантов схемы подключения




Ну вот вроде и спаяли кабель.
Вариант всего безобразия :

или так

Лично мой выглядит так:
  
Общий вид


Едем дальше... Многих останавливает тот факт, что все инструкции заканчиваются подключением кабель к сом порту и все ...
.. а у нас ноутбук и СОМ порта нету. Беда не велика - существуют переходники COM <-> USB - это то, что нам нужно... для поиска забиваем в гугл "переходник COM-USB купить Киев" (ну или ваш город). Я свой купил за 60 грн.
 

Теперь раз и навсегда решим вопрос с Драйверами..
ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И РАБОТЫ НАВИГАТОРА С OZZI EXPLORER ЧЕРЕЗ СОМ-ПОРТ НИКАКОЙ ДРАЙВЕР НЕ НУЖЕН !!!

Порядок подключения (для ноутов с использованием переходника)
- В пачке с переходником достаем диск с драйвером и устанавливаем на комп
- Подключаем переходник COM <-> USB
- В переходник втыкаем наш самопальный кабель
- Самопальный кабель втыкаем в навигатор
- Включаем навигатор
- Запускаем программу для связи с навигатором (в нашем примере это будет Ozzi Explorer)
- Настраиваем Оззи (базовые настройки надо сделать один раз)
Заходи Файл-Настройки  - вкладка GPS

Тут все ставим как на картинке

Далее на вкладку связь

Тут надо выбрать СОМ порт (если не занете как посмотреть придется тыка по всем на удачу). Следует также запомнить, что потом втыкая всю вашу связку в один и тот же ЮСБ-порт - номер СОМ-порта меняться не будет. Если проще - втыкайте навигатор всегда в одну дырку на компе.
Также можно попробывать повыбирать Драйвер 1 или 2 (справа на картинке). Вообщем пробуйте и дерзайте...

Далее Выбираем Карта-Пустая карта чтобы оззи нас не мучал открытием карты на район


Теперь видим что в меню появилась опция  Garmin


В менюшке все нужніе кнопки для взаимодействия с ГПС


Загрузив с навигатора все точки и треки можно их сохранить в формате Оззи или например конвертировать в формат GPX, что бы потом залить на ОСМ.

Внимание ! Для заливки трека на ОСМ там должен быть только трек и никаких путевых точек. Поэтому при экспорте в GPX снимите галочку с путевых точек (если они есть).

Вроде все ... теперь можете гонять точки и треки туда-сюда с навигатора и на комп :)

Всем спасибо за внимание надеюсь инфа будет кому-то полезной...

8 комментариев:

  1. Большое спасибо! очень полезная инфа!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за инфу добрый человек!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. благодарю, лежал год без батареек теперь не регеструет спутники нужно было шить, а кабеля то нет ((( СПАСИБИШЕ

      Удалить
  3. Большой респект и уважуха! Буду мастерить. Еще бы по загрузкам карт подробную инфу........

    ОтветитьУдалить
  4. В данную модель навигатора никакие карты загружать нельзя. Только точки, треки и маршруты. В те навигаторы, куда карты запихиваются - воспользуйтесь программой BaseCamp (мне больше нравиться) или MapSource. На ютубе есть видео по работе с этими программами.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за инфу по загрузке карт! Тот навик (Garmin Venture) продал и прикупил
    Garmin Etrex legend HCX. Еще не разбирался как в него заливать карты на флешку, буду пробовать программой BaseCamp, что Вы посоветовали, только после просмотра в ютубе.

    ОтветитьУдалить
  6. Автор, исправьте в статье информацию о том, какой тип разъёма D-SUB 9 pin нужен для изготовления этого шнурка! У вас аж 2 раза повторяется, что нужен "папа", на самом деле нужна "мама"! Как вы "папу" в комп или в адаптер COM - USB пихать будете? Там ведь "папа"! А конечно понимаю, что так было в оригинале статьи, но это не правильно!

    ОтветитьУдалить