БЛОГ ПЕРЕЕХАЛ


МОЙ БЛОГ ПЕРЕЕХАЛ

понедельник, 5 марта 2012 г.

Точный прогноз погоды

Поскольку у меня работа связана с постоянными выездами в поле и замерами - в свое время я заинтересовался какой из прогнозов погоды более точный. Хотелось получать оперативные данные, ну и чтоб они были точные. Ни один из популярных наших сервисов погоды меня не удовлетворял. Вообще не понимаю где они берут свои данные...
Лазая в Сети наткнулся на сайт метеорологов. Очень рекомендую всем кто заезжает по погоде. Много полезной информации. В частности имеем неплохие Точные погодные таблицы по аеропортам с обновлениями в реальном времени. Этих метеограм в принципе достаточно для получения погодных сводок по текущему состоянию.Например так выглядит прогноз по Борисполю (ближайшая ко мне погодная станция). Сам вид прогноза лично мне не очень понравился (как-то все рябит в глазках), но сама доступность такой инфы - это есть гут.
Также альтернативным вариантом, который я использую намного чаще в силу его большей для меня красивости и привлекательности является сайт http://www.wunderground.com. Вот пример прогноза для Броваров. В принципе этот сайт я использую в повседневной работе "посмотреть что будет завтра". Прогнозы довольно точные, особенно понравились распределения по времени в течении суток. Все наглядно и просто.

Что касается данных на долгосрочные прогнозы то наилучшее что я нашел - это прогноз по американской расчетной модели.
Рассмотрим подробнее как там работать:
Заходите на страничку

Далее можно указать код погодной станции или вбить координаты местности для которой строится прогноз
Latitude - широта места (для Броваров 50.5)
Longtitude - долгота места (для Броваров 30.5)
Можно также просто ткнуть на карту в примерное место (как это влияет на точность я даже и не знаю)



Расправившись с местом попадаем далее...


Нас интересует самый первый пункт который дает общую информацию...



Попадаем на страничку настроек. Кому интересно тот сам тут все разберется...
Минимально надо:
- установить галочки в верхней части для моделей погоды, которые распространяются на территорию Украины
- ввести проверочный код
Проведя клацанья - попадаем на страничку долгожданных результатов...


Тут мы видим результат из двух метеограм
1- метеограммы с прогнозом на неделю
2-дальнейший прогноз до месяца








Рассмотрим основные моменты при работе с метеограммой.


1 - График осадков шкала - количество мм осадков. Шкала динамическая посему прежде чем пугаться высоты столбов - проанализируйте шкалу и ориентируйтесь на количество а не на картинку. Какая цифра чему соответствует - это поймете с опытом.

2- Температура у поверхности земли. Красненькая -  температура а синяя - темп-ра точки росы, которая нафиг нужна простому обывателю.

3 - Давление. Давление нам полезно тем, что позволяет оценить общую обстановку
повышается - к ясной погоде (не обязательно к теплу ;) )
понижается - к перемене погоды или к осадкам

4 - дата прогноза

Тут есть собственно циферки дней и время. Внимание !! Время подано в формате UTC (мировое время) так что не путайте с местным. Так для Украины это +2 часа (зимой)




Вот вроде и все...
Прогноз удобно распечатать и наклеить в офисе или дома - и выглядит заумно и польза есть. Обновляйте прогноз раз в неделю (чаще не стоит)
Рекомендую также поделиться с друзьями ссылочкой на эту статью, иначе вы рискуете превратиться в местный гидрометцентр.

Хорошей Вам погоды, Антон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий